Google Пользовательский поиск
23 декабря 2011

Заготовка лома и отходов цветных металлов

Большинство предприятий, работающих с металлами, давно уже переключились на использование вторсырья вместо продуктов обработки руды. Во-первых, это экономически намного выгоднее. Во-вторых, и без того немалая масса металла пропадает без дела в отработанных изделиях. И что самое главное, качество металлов после переплавки нисколько не страдает, особенно если нет примесей. Это ведь заметил человек ещё задолго до открытия первого завода.

Об экономии красноречиво говорят числовые данные: для получения 1 тонны чистой меди необходимо переработать в 600 раз большую массу руды, как и для 1 тонны алюминия – порядка 600 тонн боксита. Пусть идея не нова и очевидна, однако в реальности приходится иметь дело с целой кучей трудностей ради того, чтобы переработать металл. В целом, подготовка лома включает в себя ряд таких операций, как сортировка, резка, разделка, пакетирование, контроль (радиационный и пиротехнический).

Заготовка лома и металлических отходов должна осуществляться строго по плану и решать конкретные задачи. Одна из них – это хранение заготовленного материала. Под каждый вид металла необходимы свои оборудованные площадки. Соответственно, необходимо организовать сортировку металлических отходов по классам, группам, категориям, маркам и сортам. Такая работа не может выполняться «на глаз» - для этого прибегают к помощи приборов для химического анализа металлов и сплавов. Все рабочие помещения оборудуются в соответствии с санитарными и экологическими нормами, а работники должны быть обеспечены средствами защиты. Рассортированные отходы подлежат очистке и пакетированию, то есть формовке в виде отдельных одинаковых «кирпичиков» на гидравлическом прессе. И всё же некоторые виды работ могут до сих пор выполняться вручную, например, отделение металлической проволоки от защитной оболочки.

Некоторые предприятия осуществляют у себя и дальнейшую обработку, вплоть до изготовления каких-то деталей, заготовок, которые отправляются на сборочное производство. Иные, если они не располагают достаточными площадями и помещениями, чтобы дальше перерабатывать металл, отправляют пакетированный лом на смежные предприятия. И так по всем основным востребованным в производстве металлам работает своя линия переработки. Лидер среди всех - алюминий, ведь из него изготавливаются довольно внушительные конструкции. К примеру, из корпуса авиалайнера, после плазменной разрезки, измельчения и переплавки, получается чушка вторичного алюминия разных марок, причём в полном соответствии стандартам.

Вопрос, откуда брать вторичные отходы, ещё некоторое время назад решался относительно просто. Основными поставщиками сырья для переработки являлись крупные промышленные предприятия. По согласованиям и оформлению госзаказа, металлические отходы собирались и отправлялись прямиком на предприятие по переработке, а возвращались оттуда уже в виде заготовок или целых деталей. Сегодня на производствах активно внедряются технологии, сокращающие объем отходов или позволяющие производить переработку на месте. Для промышленности в целом и экономики это, несомненно, большой плюс. В то же время, предприятия по вторичной переработке металлов вынуждены искать новые источники лома. Здесь уже делается серьёзная ставка на население, а ведь в «закромах» ещё можно найти и такие редкости, как алюминиевые чайники, ведра и прочую утварь. Для удобства сдачи подобных отходов организуются специальные пункты приёма бытовых отходов у населения. Отдельно ведется сбор и переработка автомобильных аккумуляторов.

Комментарии

ОтменитьДобавить комментарий